суббота, 17 января 2015 г.

Компетентностный подход в обучении

      «…Результатом развития функциональной грамотности является овладение обучающимися системой ключевых компетенций, позволяющих молодым людям эффективно применять усвоенные знания в практической ситуации и успешно использовать в процессе социальной адаптации». «Современное развитие общества и рынок труда требуют от человека в меньшей мере знаний, а в большей мере компетенций – доказанного умения применять знания и навыки в активной деятельности. Знания, благодаря информационному пространству, могут приобретаться за короткое время, в то время как компетенции формируются годами». (Бахмутова Н.И. «Образование как инструмент развития человеческих ресурсов» // Открытая школа №7, 2012) К ключевым компетенциям выпускника средней школы относятся следующие: управленческие, информационные, коммуникативные, социальные, личностные,  гражданские, технологические. Именно эти компетенции, согласно ГОСО-2013, определяют новые требования к оцениванию уровня подготовки обучающихся: на первый план выходят личностные и системно-деятельностные результаты, и только потом предметные.



 Памятка педагогу
по реализации компетентностного подхода в учебной деятельности
  • Главное не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета.
  • На воспитание активности не жалейте ни времени, ни усилий. Активный ученик – активный член общества.
  • Помогайте ученикам овладеть наиболее  продуктивными методами учебно-познавательной деятельности. Учите учиться.
  • Используйте вопрос «почему», чтобы научить мыслить причинно: понимание причинно-следственных связей является обязательным условием развивающего обучения.
  • Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике.
  • Приучайте учеников думать и действовать самостоятельно.
  • Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем.
  • Показывайте ученикам перспективы их обучения.
  • Поощряйте исследовательскую работу учеников.
  • Учите так, чтобы ученик понимал, что знание для него является жизненной необходимостью.
  • Ученику необходимо принимать самостоятельные решения и способы реализации этих решений, а также самостоятельно оценивать полученные результаты.
  • Способствовать развитию других может лишь тот, кто развивается сам: будьте проинформированы относительно последних научных достижений в области преподавания и обучения.

(По материалам журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения», №1-2014)

Комментариев нет:

Отправить комментарий