Исследование
PISA направлено на определение умений 15-летних подростков использовать
приобретенные в школе академические знания и навыки в различных жизненных
ситуациях и успешной социализации.
Выборка
исследования именно данного контингента обучающихся объясняется тем, что в
большинстве стран мира освоение образовательных программ основной ступени
обучения к 15-летнему возрасту завершается.
Приоритетами оценивания функциональной грамотности школьников проекта
PISA являются три направления – читательская компетентность, математическая и
естественнонаучная грамотность.
В исследовании
PISA оцениваются такие умения обучающихся как мышление, аргументация, постановка
и решение проблем, моделирование, использование различных методов представления результатов. Тем самым
учебная компетентность участников международного экзамена определяется по трем
учебно-познавательным видам деятельности - воспроизведение, применение и
рассуждение.
Полезные ссылки
- РУКОВОДСТВО ПО ПРОВЕДЕНИЮ ТЕСТИРОВАНИЯ PISA-2012
- Учимся для жизни: что знают и умеют учащиеся. PISA2009.
- Цукерман Г.А. Оценка читательской грамотности
- "Формирование навыков функционального чтения» Книга для учителя. Ирина Логвина, Людмила Рождественская
- Грамотность чтения учащихся. Учебное пособие
- Примеры заданий по чтению, математике и естествознанию (2003г.)
- Примеры заданий по математике
- Математическая грамотность учащихся.Учебное пособие
- Разбор заданий международного тестирования ПИЗА по математике.
- Примеры заданий по естественнонаучным дисциплинам
- Естественнонаучная грамотность учащихся. Учебное пособие
- Презентация "PISA. Читательская грамотность" (Автор Г.Г. Козлова, учитель КГУ "Гимназия №1 г.Темиртау")
Комментариев нет:
Отправить комментарий